Биография
Как рождается художник?
О творчестве.
Линия горизонта.
Грани сопричастности.
Как сбываются мечты.
Я в художники пошел...
Самарское художественное училище.
Приют, сияньем муз одетый.
Суриковский институт.
Душа России живет в деревне.
О чем мечтают художники?


Места учебы и творчества
Самарское художественное училище
Суриковский институт
Академическая дача имени И.Е. Репина


Выставки
Выставки не введены

Самарское художественное училище

С отличием закончив художественную школу, я поступил в Самарское художественное училище. Мама к тому времени умерла, иногда приходилось жить впроголодь, перебиваясь случайными подработками, например оформительством. Да и жить порой было негде.

Во дворе училища находилась небольшая одноэтажная постройка из красного кирпича, где обычно проходили занятия факультета оформителей. Она же была и плотницкой, фасад которой был украшен лозунгом: «В труде наше счастье». Между собой студенты сокращенно называли это сооружение «счастьем». Именно там, в «счастье», преподаватель оформительского факультета выделил мне комнатушку под ночлег. Сокурсники шутили между собой, говоря, что я живу в «счастье». Но, по большому счету, именно так это и было.

Только намного позже я по-настоящему проникнусь истинным смыслом этих слов и пойму глубокий символизм банальной и незамысловатой фразы. Истинное счастье человека - в плодотворном, самоотверженном и вдохновенном труде.

Бытовые неурядицы к четвертому курсу постепенно утряслись, быт наладился, а я научился жить самостоятельно. По-прежнему до и после занятий я пишу этюды.

Особенно плодотворной была работа над этюдами в живописных местах Поволжья: Ширяеве, где Репин написал своих знаменитых Бурлаков, и на Бахиловой поляне (творческой базе Союза художников Самары).

Пологие и обрывистые волжские берега, раскинувшаяся среди русской равнины матушка-река, поражающая своей красотой и мудрой неторопливой задумчивостью. Огромные раскидистые осокори, лесом поросшие Жигулевские горы, просторы родной земли, щемящей красотой своей заполнившие каждую клеточку души. Тут нельзя было не писать.

Однажды на этюдах за Волгой я познакомился с известным самарским художником Валентином Захаровичем Пурыгиным. Необычайно одаренный и работоспособный волшебник кисти щедро делится со мной секретами своего мастерства. Меня поражает мощная, смелая манера его письма, щедрость мазка, умение улавливать тончайшие изменения состояний природы. Пурыгин мог стоять у этюдника сутками, удивительная его способность писать четыре этюда за раз, отражая четыре состояния дня, восхищала и завораживала. И я, как благодарный ученик, внимательно прислушивался ко всем советам. И робко пытался им следовать.

На Бахиловой поляне жил еще один мастер владимирской школы живописи, «король пейзажа» Иван Еремеевич Комиссаров. Иван Еремеевич дал мне бесценный урок температуры цвета. Он научил меня выкладывать, рисовать пространство в пейзаже, открыл закон цветовой тональной перспективы. Художники знают, как нелегко заставить небо дышать, а воду струиться.

Иван Еремеевич принял живое участие также и в моей судьбе. Он написал рекомендательное письмо директору «Академички» Петру Николаевичу Козельскому с просьбой устроить Андрея Подшивалова, выпускника Самарского художественного училища, на работу и выделить ему мастерскую.

Это отеческое благословение и помощь окончательно определили мою судьбу.




Живопись
Весна
Весна

Графика


© Copyright 2008-2011. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Хостится на MasterHost.
Сделано "Simbest"