Биография
Как рождается художник?
О творчестве.
Линия горизонта.
Грани сопричастности.
Как сбываются мечты.
Я в художники пошел...
Самарское художественное училище.
Приют, сияньем муз одетый.
Суриковский институт.
Душа России живет в деревне.
О чем мечтают художники?


Места учебы и творчества
Самарское художественное училище
Суриковский институт
Академическая дача имени И.Е. Репина


Выставки
Выставки не введены

Суриковский институт

Опыт, полученный на «Академической даче», оказался хорошим подспорьем для поступления в институт. Необычайной популярностью пользовался среди абитуриентов выбранный мной факультет живописи: конкурс 180 человек на место. Хорошую помощь при поступлении оказало и то, что я целый год был вольнослушателем Ленинградской академии художеств имени И.Е. Репина. Перед решающим моментом выбора приснился вещий сон: как будто смотрю я на Академию через тусклое, размытое дождем окно, льется по стеклу вода, смывая изображение здания, словно его и не было. Этот странный сон убедил меня в том, что Репинский институт не то учебное заведение, в которое мне следовало поступать. Своего рода сигнал неба. И я поверил ему и поехал в Москву.

Став студентом факультета живописи Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, я погрузился в удивительный мир насыщенной студенческой жизни художественно одаренной молодежи страны. Тут царил особый дух взаимопомощи, дружбы и творческого поиска.

На первом-втором общем курсе я учился у Александра Ильича Фомкина и Евгения Николаевича Трошева. Оба они - представители русской реалистической школы.

На старших курсах мне выпало работать в рамках специализированной монументальной мастерской Юрия Константиновича Королева. Живописец, народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, директор Третьяковской галереи с 1980 года, Юрий Константинович был мастером ритмично организованной и выразительной по колориту и композиции росписи, мозаики, произведений монументально-декоративного плана.

Преподаватель анатомии Борис Николаевич Кокуев увлеченно вел уроки своего курса. Но моему страстному желанию овладеть пластикой человека, постигнуть его как беспредельный для изучения архитектурный объект мало уроков, я пробую создать собственную программу овладения анатомией. Смысл ее заключался в экспериментальном рисовании огромных человеческих фигур (на листах 2 х 3 метра) в моменты эмоционально насыщенной пластики движения. Бег или борьба обнаженных людей, моменты боли и страха, смятения духа, с напряженными мышцами, венами, выразительной мимикой.

Как передать движение в моментальном снимке действительности, коим является картина, чтобы человеческие фигуры не выглядели искусственными, механическими куклами? И я рисовал, рисовал без устали поражающие воображение громадные обнаженные фигуры. Мне было приятно, что автор больших многофигурных полотен Таир Теймур оглы Салахов, заведовавший кафедрой живописи и композиции, сам виртуозно владевший линией и цветом в изображении человека, остановился на одном из просмотров возле моих громадных эскизов. И выразил надежду, что подобный способ художественного мышления станет привычным для моего творчества. Но я считал это лишь способом в совершенстве овладеть техникой художественного анатомирования.

В студенческие годы мы много ездили по городам и весям России, напитываясь разнообразными впечатлениями от посещения старинных русских городов, памятников архитектуры и зодчества, монастырей, музеев, выставок.

В институте продолжилась работа на живописных пленэрах «Академической дачи», уже в новом качестве и на другом уровне. Однажды на этюдах я познакомился с великим русским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, очень светлым человеком. Весь его облик необычен: это был человек с длинными волосами и седой бородой, он был чем-то похож на Леонардо да Винчи. Известный лирик русского пейзажа заставил меня по-новому взглянуть на излюбленный жанр - пейзаж. Алексей Михайлович Грицай - народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, один из известнейших пейзажистов нашей страны, разработавший индивидуальную новаторскую линию в пейзажном творчестве.

В его скромных пейзажах нет героики, устремленности в будущее; новаторство выразилось в мягкой задушевности пейзажа. Художник ставит перед собой новую для советского художника того времени задачу - создавать не торжественные оды, а что-то вроде лирических стихотворений.

Уже в институте я понял, к чему лежит моя душа, что я буду писать. Разделяя художественные принципы традиционного классического искусства, я предпочел писать в строгой реалистической манере лучших мастеров живописи.




Живопись
Весна
Весна

Графика


© Copyright 2008-2011. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Хостится на MasterHost.
Сделано "Simbest"