Биография
Как рождается художник?
О творчестве.
Линия горизонта.
Грани сопричастности.
Как сбываются мечты.
Я в художники пошел...
Самарское художественное училище.
Приют, сияньем муз одетый.
Суриковский институт.
Душа России живет в деревне.
О чем мечтают художники?


Места учебы и творчества
Самарское художественное училище
Суриковский институт
Академическая дача имени И.Е. Репина


Выставки
Выставки не введены

«Приют, сияньем муз одетый...»

«Академическая дача» Союза художников России расположена в живописных местах средней полосы России, на реке Мсте. Созданная еще в царское время как приют для студентов Императорской академии художеств, дача стала для многих поколений художников настоящей альма-матер, школой вдохновенных волшебников, из стен которой вышли такие мэтры русского искусства, как И.Е. Репин, А.И. Куинджи, Н.К. Рерих. Здесь творили выдающиеся мастера русской советской живописи: СВ. Герасимов, А.П. Левитин, Ю.П. Кугач, А.М. Грицай, братья Ткачевы.

Попасть на «Академическую дачу» для меня было счастьем и великой школой.

Петр Николаевич Козельский, а вслед за ним Валентин Павлович Журавлев, который как раз в то время стал директором «Академической дачи», выделяют мне мастерскую и определяют работать кочегаром. Так начинается совершенно удивительный период моей жизни, наполненный трудом, поиском, обретением мастерства и постижением действительности.

Первым художником, встретившим меня на «Академичке», был Анатолий Павлович Левитин, монографию о котором я мальчишкой выучил практически наизусть. И теперь этот художник из детства стоял передо мной живьем, разговаривал как с равным, рассматривал мои работы, с одобрением качал головой, делал замечания, спрашивал о планах, о жизни. Академик Российской академии художеств, народный художник России, руководитель творческой мастерской живописи Российской академии художеств в Красноярске, Анатолий Павлович Левитин всегда воплощал для меня лучшие черты художника и человека вообще. Наблюдая и учась у маститого живописца основам и тайнам искусства, и понял также и главный смысл, и великую задачу художественного творчества, проповедуемую Левитиным, - нести людям добро и любовь. Вся его жизнь, его отношение к людям, творчеству убедили меня в том, что настоящий художник - это явление особое. Миссия художника - его нравственность на любом уровне. Его задача не просто донести прекрасное, а научить чувствовать, заставить задуматься, побудить человека к красивым и добрым поступкам.

Левитин среди прочих важных и значительных уроков познакомил меня с таким понятием, как культура мазка. Художник не просто пишет и выставляет свою картину, он словно беседует со зрителем. И чем деликатнее, тактичнее будет стиль этой беседы, тем больше вероятность того, что зритель доверится художнику, поймет его, а художник, в свою очередь, уловит его желания и стремления, состояние его души. Но если зритель устает от грубых, неуместных и резко наложенных мазков, то беседы не получится. У истинного художника должно быть тонкое чувство такта и уважения к зрителю. «Эстетика мазка» предполагает отсутствие эклектики, гармонию стилевого единства, создающие классическую завершенность формы и неповторимую, не осознаваемую созерцателем прелесть профессионально выполненной работы.

Кроме А.П. Левитина, академические потоки в то время принимали Юрий Петрович Кугач и братья Ткачевы. Около шестидесяти художников в течение двух месяцев плодотворно трудились над своими работами, а потом с трепетом ожидали общих просмотров.

Каждый из молодых художников с гордостью мог называть себя учеником Левитина, Кугача или братьев Ткачевых.

Юрий Петрович Кугач, выдающийся советский живописец» народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, оказался особенно близок мне тематикой и направленностью своего творчества. История русского народа, крестьянская жизнь от рождения до смерти, традиционные черты русского народного быта — вот основные жемчужины его художественных находок, основные его боль, и радость, и вечная неуспокоенность поиска. Мастер сюжетной картины, Юрий Петрович Кугач учил правильному и грамотному построению композиции, умению использовать весь арсенал живописных возможностей, которые предоставляет художнику работа над сюжетными полотнами. По мнению мастера, сюжетные картины должны внушать зрителю оптимизм и вкус к жизни, будить в нем энергию мысли, побуждать к сотворчеству.

Большое внимание работе над композицией уделяли и народные художники, действительные члены Российской академии художеств, лауреаты Государственных премий СССР и РСФСР братья Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы.

Почти тридцать лет Ткачевы руководят творческой мастерской Российской академии художеств. Произведения Ткачевых - своего рода летопись истории России, переломных моментов в жизни русского народа, русской деревни во время длительных периодов лихолетья XX века. Ткачевы воссоздают на полотнах среду повседневности с незамысловатыми подробностями быта, с единожды заведенным порядком вещей. Но как раз в этой бесхитростной простоте зрителю открываются черты высокой поэзии.

Многому научило меня общение с этим уникальным творческим дуэтом.

Сутки через трое мне приходилось работать кочегаром. А остальное время я посвящал творчеству. И очень много и плодотворно работал. И уставал, конечно, безумно. Но жизненный и творческий опыт, почерпнутый мною в Доме творчества советских художников на «Академической даче», трудно переоценить.




Живопись
Возвращение стада
Возвращение стада

Графика


© Copyright 2008-2011. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Хостится на MasterHost.
Сделано "Simbest"